федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева»

Свежие новости

События

Кафедра методологии социологических и маркетинговых исследований Самарского университета им. Королёва подготовила и выпустила новый практикум «Процедуры и методы социологического исследования. Методы анализа данных в качественном социологическом исследовании». Авторами учебного издания стали преподаватели Самарского университета им. Королёва: А.С. Готлиб, В.Л. Лехциер, С.В. Егорова, И.Е. Финкельштейн, Н.М. Сергеева, И.А. Землянская, В.Г. Литвинов, а также Ю.В. Епанова (НИУ ВШЭ, Санкт-Петербург), Я.Н. Крупец (НИУ ВШЭ, Санкт-Петербург), Л.А. Бархатова (НИУ ВШЭ, Москва), С.П. Куликов (НИУ ВШЭ, Москва).

Презентация издания состоялась в рамках работы одной из секций третьей Международной научно-практической конференции «Человек в информационном обществе».

В практикуме сохраняется традиция методической инновации – «покажи как», поэтому в каждом параграфе содержатся лабораторные работы, в которых авторы на собственных примерах показывают, как осуществляются разные виды анализа качественных данных. Подобный формат, по словам преподавателей кафедры, позволяет студентам объяснить материал «на пальцах» и использовать его в дальнейшем при проведении собственных исследований, а также для написания курсовых работ и ВКР.

Структурно книга состоит из трех глав: первая глава посвящена тем практикам обработки, которые уже стали традиционными - это способы анализы качественных интервью, а также опыту использования компьютерной программы обработки качественных данных NVivo; во второй главе рассматриваются специфические способы обработки, каждый из которых включает в себя не только интерпретацию, но и некоторые логические, упорядочивающие техники, делающие анализ более строгим и убедительным; в третьей главе представлены методы обработки виртуальной информации, получаемой по итогам социологических исследований присутствия людей в онлайн пространстве и взаимодействия в нем.

Коллектив кафедры методологии социологических и маркетинговых исследований Самарского университета им. Королёва выражает благодарность коллегам из других университетов за участие в написании практикума, а участникам конференции – за интерес к результатам этой работы и посещение презентации книги.